Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

МКОУ "Ильичевская ООШ"

Среда, 20.06.2018, 12:08

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Самый большой Урок в мире | Регистрация | Вход

   В период с 28 сентября по 30 октября 2015 года  193 страны – члена ООН, включая Россию, в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития - плана действий для всего     человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой на ближайшие 15 лет. Одновременно проведут  «Самый Большой Урок в Мире».

Цель «Самого Большого Урока в Мире» – используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить детей и подростков на всей планете с 17 Общемировыми целями: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты (полный список можно найти на сайте GlobalGoals.org/ru).

Российским  школьникам будет предложено сосредоточиться на цели «Качественное образование» и затронуть один из ее аспектов - инклюзию (доступность образования для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью).

Учащиеся познакомятся с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорят о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей.

В рамках реализации программы воспитания и социализации в МКОУ «Ильичевская ООШ»  в 1-9 классах проведен урок  под названием «Школа для всех» (ответственная Барабанова О.А. учитель русского языка и литературы)

Цель урока – формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Интернет-урок поможет воспитать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим сверстникам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Цель: способствовать воспитанию доброты и милосердия, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах. Формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Оформление: на доске – плакат с изображением солнца и темой урока, солнце и лучики.

 

Форма проведения: этическая беседа.

Ход классного часа

1. Оргмомент: Здравствуйте, ребята!

2. Сообщение темы и целей классного часа. Наш классный  час пройдет по теме: «Доброта – это солнце»

3. Вступительное слово учителя: Ребята, наш классный час пройдёт в форме беседы. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? (ответы детей). Да, я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку или женщине с ребенком место в автобусе, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.

Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны. Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

 

Назовите, пожалуйста, какие вы знаете слова приветствия, доброго отношения. (Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры» и др.) Замечательно! Чувствуете, ребята, как тепло и уютно всем стал от этих слов? А скажите, пожалуйста, каким образом можно усилить красоту, обаяние этих слов? (с помощью улыбки и доброжелательного взгляда). Разумеется, если вы с безразличным лицом или насупленным взглядом будете говорить добрые слова, то человек просто не поверит в вашу доброжелательность и искренность.

Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: «Добрый человек – это тот, который…». Запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по одному человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты.

В нашем классе стало тепло, хотя за окном холодная осень. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбку.

Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа.

Ребята, случалось ли с вами, что нечаянно обидев кого-то, вы промолчали от стыда, ушли, не извинившись? (ответы детей) Но ведь вы дважды обидели человека! Второй раз, когда не извинились за свершенный поступок. Какими словами вы могли бы загладить свою вину перед тем, кого обидели? (ответы детей: «извините, пожалуйста», «простите, пожалуйста», «я очень огорчен» и др.)

А сейчас мы рассмотрим следующие ситуации: ваш друг попал в беду, вы сочувствуете ему, хотите помочь и ободрить. Какими словами вы можете выразить свое участие? (ответы детей: «я тебе сочувствую», «мне очень жаль…», «как я тебя понимаю», «прошу тебя, не огорчайся, пожалуйста» и др.)

А вот есть такое слово – «сострадание». Оно очень похоже на сочувствие, участие, которые мы уже произносили. Но это слово выражает более сильные чувства. Сострадание – это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою.

Ребята просмотрим  видео сюжеты «Балет инвалидов», « Ролик с выступлением Дианы Гурцкой». – просмотр

Какие чувства у вас вызвали, эти видео? ( сочувствие, сострадание, жалость, гордость)

Почему мы можем гордиться этими людьми? (Являясь инвалидами, они достигли успеха в обществе)

 

Что для этого им нужно было? ( Своя цель, много работать, трудиться для достижения цели, помощь и понимание людей которые здоровы.)

           А вы встречали людей с какими либо физическими недостатками: слепых, инвалидов, у которых нет руки или ноги? (да)

Человеку очень неудобно ходить без ноги, и походка у него, разумеется, очень некрасивая. А некоторые ребята стараются передразнить такого человека, смеяться над ним. А вот представьте себя на месте этого инвалида: если бы у вас было такое горе. Вы бы, наверняка, подумали: как жестоки и не справедливы те, кто насмехается над чужой бедой.

Ребята, если вы видите, что человеку трудно, проявите участие: пожалейте его и помогите ему. И добро всегда к вам вернется!

4. Вывод.

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей